понедельник, 15 декабря 2014 г.

Удаление объекта через Python Console

Играясь с разными панелями блендера, я внес некоторый объект, который реально не желал удаляться из настроек сцены, хотя я и кликал по предложенным мне инструментам и с усердием, новый объект оставался в списке объектов, хотя и всем своим видом показывал, что он не используется. В принципе такие объекты из аттрибутики не мешают созданию своего эго, но здесь было дело принципа и решил разобраться с ним используя механизмы отличные от предложеного мне интерфейсом программы

Для этого я вспомнил об наличии консоли Python, которая обычно не используется массой обыкновенных юзверей, насилуюшие блендер-инструмент для своих целей. Эта штука просто вставлена в сам Блендер, как одно из возможностей управлением им. Мы здесь реально не будем вдаваться в особености этого окна, ибо все достаточно хорошо прописано в документации, и отнимать хлеб у господ писателей я здесь не намерен, и поэтому я перейду сразу к делу.

>>> list(D.worlds)
[bpy.data.worlds['Trst'], bpy.data.worlds['World']]

Итак снала вводим оператор, который выводит список запрашиваемых объектов. В нашем случае это объекты из вкладки Мир(World) и оператор питона выдает нам этот список. Как видно нами интересуемый ненужный и ни как не удаляемый и созданый по одури "мир" имеет имя 'Trst'. Хоть он и создан позже того, что исходно заложено в начальном старте, этот объект стоит по списку первым, так как всегда и так принято все списки объектов сортируются по имени, при их создании или переименовании, и их индекс всегда соответствует выдаче при просмотре списка. узнав его позицию, мы запоминаем ее во временой переменной в виде ссылки на сам обЪект

>>> asa = D.worlds[0]

и следом выполняем удаление этого объекта

>>> D.worlds.remove(asa)

тут же смотрим что у нас получилось

>>> list(D.worlds)
[bpy.data.worlds['World']]

>>>>

Как видите объект удален фактически из списка. Можно так же проверить и в самом Блендаре и Вы убедитесь, что объект исчез как будто "с белых яблонь дым". Ну вот в принципе и все в этой первой заметке об Блендаре как об интересном инструменте нашего реального помошника, который на сегодня только начинает захватывать сердца новых своих поклонникоф