воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Бревно. Текстурирование

Итак у нас есть бревно, но теоретическое, и сейчас мы перейдем к тому чтобы сделать его настоящим похожим на настоящие бревно. Для этого мы его поверхность обернем в текстуры, которые есть суть фотографии настоящих спила какого нибудь дерева, и таким образом привяжем модель к реальному виду. Но перед тем как начать текстурирование мы чуть чуть изменим размеры, используя инструмент свойств окна 3D-вида и диаметр бревна увеличим до 34 см. Если теперь посмотреть на параметр Scale -то и он так же увеличиться и чтобы его привести аппликацию к исходной - нужно сделать нашу знакомую операцию фиксации, но уже не поворота а размерности и выполнить

Ctrl+A > Scale

Далее для модели создаем два материала, один для боковой поверхности (bok) и еще один для двух торцов (top), причем у обоих материалов - интенсивность Specular выставляем на ноль, а так же в Options отмечаем галочку UV.

Далее так же для каждого материала создаем две текстуры типа Image or Movie, и загружаем с диска их фотографии. Следующим шагом мы перейдя в режим Edit 3D-вида, и выбирая по очереди интересующие нас плоскости и поверхности -делаем развертку

U(UV Urmap) > Smart UV Project

на соответствующем выборке материале и текстуре. Каждую полученную развертку размещаем на текстуре так чтобы она нас удовлетворяла и нажимаем кнопку Assign.И обязательно для каждой текстуры в пункте Маррing выставляем координаты - UV и назначаем ему карту UVMap. Переходим в объектную моду и устанавливаем режим просмотра - Texture

И наслаждаемся результатом