среда, 2 ноября 2016 г.

Создание регулярных объектов с модификаторами Array и Curl

Эта заметка начинает серию статей по изучению свойст и приемов с использованием модификаторов в Blender. В отличии от принятого в этой графической среде - подавать материал в виде роликов, здесь материал будет представлен в виде пошаговой инструкции и детальному рассказу, что и для чего исполняется

Итак чтобы показать каким способом можно создавать конструкции используя кривые Безье, как шаблон в конструкции. Для этого к примеру создадим Куб(1) небольшого размера и кривую Безье(2).


Перед использованием этого метода создание сложного объекта нужно убедиться чтобы оригинальные центры созданых фигур совпадали между собой

Следующим этапом нужно выбрать Куб и добавить модификатор Array. Сразу будет видно как к Кубу добавился еще один элемент массива, который определяется параметром Count модификатора. Однако кубы сливаются вдоль оси Х. Чтобы их разделить, нужно увеличить параметр модификатора Array : Relative Offset.X до 1.4, что обеспечит разделение кубов друг от друга. Для этого примера величина этого параметра не имеет значения и она выбрана как пример. Ты вправе либо ее увеличить, либо уменьшить - все на Твое усмотрение. Так же чтобы лучше понять работу модификатора Array, увеличили параметр Count до 7. В результате мы получили вот такую картинку

Теперь начинается самое главное. Добавляем модификатор Curl и кликая по кубику параметра Object и в открывшемся выпадающем меню находим объект BezierCurve и выбираем его. Также следует установить ось трансформации в X Ну вот в принципе и все, только нужно в модификаторе Array увеличить параметр Count до той величины, чтобы все элементы куба покрыли кривую Безье. В нашем случае это 30

Вот Тебе и результат наших манипуляций

Теперь посмотрим - что можно сделать с новым объектом в плане его редактирования. Сначала мы займемся кубом и к примеру увеличим его. Легко!, но если Ты перейдешь в режим Редактирования, то полученная картинка развалится и останется только один кубик, т.е. как это было до применения модификаторов, который ты можешь запросто редактировать, но после возврата в Объектный режим - действие модификаторов восстановится. Конечно ты заъочешь спросить о том

- Можно ли редактировать с модификаторами? -

- Да такая возможность имеется, но мы о ней поговорим в другой заметке и позже -

А сейчас мы поробуем отредактировать другой объект нашего действия, а имннно - кривую Безье, и конкретно в ней изменим кривизну на краях. И здесь мы реально заметим, что совместно с видом кривой Безье - изменяется и сам объект модификации

В 3D-виде мы это реально видим ( в зоне обведенной красным линией)

Вот в принципе и все что я хотел рассказать о использовании совместном модификаторов Array и Curl, для построения регулярных объектов, имеющих любую пространственную ориентацию